Цели и задачи

Студенческая наука в рамках СНК кафедры анатомии человека.

При кафедре анатомии человека ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава организован Студенческий научный кружок. В нем студенты составляют аннотации и рефераты по отечественной, иностранной специальной литературе, овладевают навыками проведения эксперимента и обработки полученных результатов, проектируют и изготавливают наглядные пособия, готовят сообщения, с которыми выступают на заседаниях кружков, научных семинарах кафедры, внутривузовских и межвузовских научных конференциях.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)  в СНК кафедры анатомии человека является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и творческие задачи. Научно-исследовательская работа содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в институте знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки.

Студенты, члены СНК кафедры, включаются в число исполнителейНИР, проводимых кафедрой. Поручения студентам, предусматривают творческие элементы. Участвующими в НИРСсчитаются студенты, выполняющие элементы самостоятельной научной работы в СНК кафедры. НИРС завершается обязательным составлением отчета, сообщением на заседании кружка или на студенческом научном семинаре кафедры.

Научно-исследовательские и творческо-исполнительные работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих тем занятий и других учебных заданий.

НИРС включается в общие планы учебно-воспитательной и научной работы кафедры. Результаты НИРС освещаются в ежегодном отчете кафедры в разделе "НИРС".

Цель организации НИРС на кафедре анатомии человека.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров института.

Задачи:

  • Выявление наиболее одаренных и продвинутых студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности
  • Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок
  • Содействие всестороннему развитию личности студента, формированию его объективной самооценки, приобретение навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований
  • Обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям в различных областях морфологии и медицины
  • Интеграция научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленная на решение научных проблем в различных отраслях морфологии и медицины

Организация НИРС

НИРС является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедре анатомии человека и в научных учреждениях (проблемных лабораториях) сотрудничающих с ней. Руководство НИРС осуществляют профессора, преподаватели и аспиранты кафедры. Из числа штатных преподавателей назначаются ответственные за научную работу, курирующие организацию НИРС на кафедре.

Организационные формы НИРС реализуемые на кафедре:

1. НИРС, включаемая в учебный процесс. Выполняется в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивается методическими пособиями и предусматривает:

  • препарирование, выполнение заданий (работ), содержащих элементы научных исследований
  • выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебной практики
  • изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных и т.д. по факультативному курсу "Основы научных исследований" в период учебной практики

2. НИРС, дополняющая учебный процесс. Предполагает самостоятельную работу вне рамок непосредственной программы обучения и организуется в форме:

  • работы в студенческом научном кружке кафедры
  • выполнения индивидуальных научных исследований под руководством конкретного научного руководителя
  • участие в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям
  • организация специальных курсов, программ, проведение занятий с группами студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности

3. НИРС, параллельная учебному процессу. Способствует наиболее полному освоению методов и специфики НИР и предусматривает:

  • участие студентов группами или в индивидуальном порядке в хоздоговорных научных исследованиях, выполняемых преподавателями кафедры.